Первенство Емельяновского района по вольной борьбе. 12.05.2012г.

Остальные фотографии на Я.Фотках

Открытое первенство п.Элита

вольная борьба п.Элита

вольная борьба п.Элита

вольная борьба п.Элита

вольная борьба п.Элита

вольная борьба п.Элита

вольная борьба п.Элита

Остальные фотографии на Я.Фотках

Новости

00:00

Наталья Ярыгина: «Иван верил в себя и мою интуицию»

 
Иван Ярыгин — знаковая фигура для Красноярского края и страны в целом. Пожалуй, его Олимпийские победы и турнир Гран-при, на который ежегодно съезжаются сотни борцов со всего мира, — это лишь часть того достояния, которое осталось нам от великого спортсмена.

Для своей малой Родины великий спортсмен сделал многое, но самое главное — своим примером он воспитал у многих поколений волю к победе. Для начинающих спортсменов он всегда служит образцом, что позволяет нашей команде борцов прославлять имя Красноярска во всём мире. И с каждым годом попасть на ежегодный Ярыгинский турнир стараются всё больше борцов из зарубежных стран, для них это серьёзная проверка своих сил. 

Сегодня вдова легендарного борца Наталья Ярыгина активно продолжает работу со спортсменами, ведёт проекты по популяризации борьбы, основу которых заложил Иван. Наталья Ярыгина, член бюро ФИЛА, председатель Межрегионального благотворительного фонда Ивана Ярыгина, рассказала о приоритетных планах на будущее и поделилась воспоминаниями о своём муже.
— Как так получилось, что вы стали влиятельным лицом в мировой борьбе?

— Конечно, я понимаю, что во многом это дань уважения моему мужу. Когда в 1997 году погиб Иван, мы с детьми приняли решение продолжать его дело. В 2002 году меня избрали в бюро ФИЛА. Мне не пришлось долго привыкать к новой роли. Кругом были практически родные люди- спортсмены, друзья Ивана. Они готовы всегда помочь, в любую минуту. Для меня спортсмены уже как вторая семья. Межрегиональный благотворительный фонд Ивана Ярыгина полностью финансируется друзьями Ивана. Это очень важно, что сохранилось такое уважение к моему мужу и его заслугам. Безусловно, для меня главным в работе фонда является турнир Гран-при Ивана Ярыгина — это его детище — который проходит в Красноярске. Это турнир номер один, ради которого, собственно, и для которого мы работаем. Для меня эти соревнования имеют огромное значение — это память о моём муже! А во-вторых, это популяризация борьбы во всём мире, а не только у нас в России. Каждый год приезжают спортсмены из разных стран, и всем очень нравится наш турнир. Я уверена, что после таких соревнований больше детей потом приходят в спортивные секции. Я думаю, что Иван одобрил бы то, чем я сейчас занимаюсь.
— Что такого особенного в Ярыгинских турнирах?

— Не могу сказать, что в турнире есть определённая особенность. Соревнования уникальны в первую очередь из-за своей спортивной части: сильные соперники и красивая борьба. Немаловажно, что приезжает много зарубежных спортсменов. И играет большую роль обстановка и атмосфера Красноярска, которая всем очень нравится. Привлекает сибирская красота и отношение людей. Кто хоть один раз побывал на турнире, потом признаются: в этом городе душевная обстановка. Для спортивного сообщества это имеет большое значение, когда болельщики заряжают эмоционально. Возможно, поэтому турнир с каждым годом только укрепляет свои позиции. Тем более что традиционно на соревнования приезжает вся спортивная элита борцов. Друзья Ивана вообще никогда не пропускают такое важное событие. Как признался однажды Дмитрий Миндиашвили, «у Ярыгинского турнира есть душа». И я с этим полностью согласна. Согласитесь, даже не все великие спортсмены получили такой уровень признания, как Ярыгин. Ещё при жизни стали проводить турнир по вольной борьбе его имени, который сегодня является одним из самых престижных в мире. 

  — Проводить такие соревнования достаточно сложно: организационные моменты, финансовые. Как удаётся совмещать работу в двух городах, настолько разных по ритму и настроению?

— Мне в этом случае очень повезло. В общем-то, все друзья Ивана — как они были, так и остались. Мы вместе. Продолжаем дружить, общаться. Очень часто встречаемся. Каждый год они принимают активное участие, как моральное, так и материальное, в работе фонда и турнира. Тысяча благодарностей в адрес краевой власти. Очень помогает при проведении Гран-при лично губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов. Огромное ему спасибо. Все трудности на месте решаются благодаря сотрудничеству с ним. Большие затраты берёт на себя краевая власть, оказывая финансирование не только в организационных вопросах, но при формировании призового фонда спортсменов. Поэтому и удаётся проводить соревнования на таком высоком уровне. Думаю, что ближе к осени у нас начнёт полноценно функционировать отделение фонда и это поможет облегчить работу по подготовке турнира.
— Что памятного создано в честь памяти Ярыгина?

— После ухода именем Ярыгина названы институт спортивных единоборств в Красноярске, Олимпийская деревня в Москве, средняя школа в селе Сизая Шушенского района Красноярского края, база олимпийского резерва в Кисловодске, Дворцы спорта в Красноярске и Москве (тот самый, откуда он уехал в свою последнюю поездку), аэробус Красноярской авиакомпании и стратегический бомбардировщик ТУ-160... В селе Сизая есть музей Ивана Ярыгина, в Якутии — алмаз «Иван Ярыгин». После распада СССР он воплотил в жизнь свою мечту — объединил вольную и греко-римскую борьбу в Федерацию спортивной борьбы России и возглавлял её до самой смерти.

 

— Уровень борьбы вырос во многих странах. Как вы считаете, в этих условиях можно сочетать результативность и зрелищность борьбы, как это удавалось Ивану Сергеевичу?

— Если растёт уровень, должна расти и зрелищность. Я думаю, это взаимосвязанные вещи. Невозможно бороться на результат с максимальной осторожностью. Чтобы добиться результата, нужна быстрая агрессивная борьба с множеством приёмов. Ничьих со счётом «ноль — ноль» не бывает, а ждать, что тебе повезёт со жребием, — это рискованное предприятие. Нужно бороться, проводить приёмы. Да, к сожалению, есть такие правила, позволяющие потолкаться период и рассчитывать на удачный жребий. Но это очень рискованно, и сильный спортсмен никогда не будет на это рассчитывать.
— Вы всегда очень эмоционально поддерживаете спортсменов на турнирах?

— Я очень эмоционально болею, я же тоже «борюсь» — помогаю, сидя за столом. Вечно у меня сломанные каблуки. Это спорт, не зрелище. Зрелище в театре, где ты сидишь, наслаждаешься, а здесь такие эмоции — адреналин то вверх, то вниз. С каждым турниром я становлюсь всё более сентиментальной, всё с большей радостью и удовольствием приезжаю в Красноярск. Конечно, у меня есть свои фавориты в спорте, но предпочитаю оставлять своё мнение при себе.
— Наталья Алексеевна, расскажите о приоритетных задачах фонда на ближайшее время.

— В данный момент совместно с Федерацией борьбы России идёт активная подготовка к Олимпийским играм. Времени осталось не так много, уже прошли все отборочные туры, формируются окончательные списки участников, определяются составы сборной. Надо проделать большую работу по сборам нашей команды. Потенциал российских спортсменов по борьбе очень высок, но реализовать его получиться только при максимально ответственном отношении к делу и целеустремлённости. Ведь количество конкурентов в борьбе с каждым годом только увеличивается, поэтому Олимпиада может быть полна сюрпризов. Мы все силы сейчас направили на подготовку к этому ответственному событию.
— Но фонд ориентирован ещё и на поддержку детского спорта. Что-то новое будет в ближайшее время в Красноярском крае в этом направлении?

— Планы большие. В крае, конечно, многое делается для развития борьбы, открываются отделения во многих районах. Сейчас уже практически в каждом районном центре края занимаются борьбой, везде работают тренеры, есть спортивные залы и ковры. Отделений много, кстати, благодаря плодотворной работе Миндиашвили. А вообще у нас в перспективе открытие в Красноярске международного центра. На самом деле край — это огромный регион с отличным борцовским потенциалом, который нужно развивать. Центр очень нужен для Красноярского края. С его открытием в регионе намного упростится задача по подготовке спортсменов. Сейчас проект находится на документальной стадии. Продумали его расположение: центр будет на базе академии борьбы. Надеюсь, что вопрос с его открытием решится в ближайшее время.
— Наталья Алексеевна, какие у вас сохранились воспоминания об Иване Сергеевиче, какой он был в жизни?

— Человек удивительной, мощной энергетики. Даже короткий разговор с ним заставлял поверить в собственные возможности, ведь его успешная спортивная карьера — отличный пример силы воли и выдержки. Иван очень любил Красноярск и его жителей. Всегда пытался своими победами только радовать земляков, от этого в его технике появилась определённая зрелищность. Он всегда говорил: «Мы должны бороться так, чтобы навсегда запомнили нашу Сибирь и матушку Русь!» И ему это удавалось — оправдать ожидания. Я считаю, что успехом своей карьеры он обязан только своему труду и нацеленности на результат. Он всегда ставил перед собой чёткие и конкретные задачи, старался прилагать все усилия, чтобы осуществить цель. Никогда не отступал. И это несмотря на то, что Иван довольно поздно стал заниматься профессионально борьбой — в 17 лет первый раз пришёл на ковер, но это ему не помешало уже в 23 года стать Олимпийским чемпионом. Вся его карьера очень успешная, такой путь не каждому дан. И в первую очередь ему помогала вера в себя и собственные силы. Безусловно, ему очень повезло с тренером Дмитрием Миндиашвили. Они были настоящими друзьями. Такое редко бывает, когда ученик с тренером лучшие друзья. Часто воспитанник перерастает своего учителя по спортивным результатам и возникают разногласия — а у них этого не было. Миндиашвили всегда у Ивана был на ранге учителя. «Мой самый любимый и талантливый ученик — Ванечка Ярыгин. Второй такой вряд ли когда будет. Он живёт в моем сердце как ученик, как сын и как младший брат», — говорил Дмитрий Миндиашвили, заслуженный тренер СССР.
— О чём он жалел, как он относился к своим профессиональным неудачам?

— Покинув ковёр, Иван тем не менее не оставил борьбу в прямом и переносном смысле, ему просто предложили возглавить сборную СССР по вольной борьбе в качестве главного тренера. Команда выиграла очень много наград и чемпионатов, была одной из самых лучших в мире. Но Иван жалел, что сам рано ушёл из спорта, было у него такое в душе. В 32 года — вполне мог ещё бороться. До последнего переживал, что не попал на третью в своей жизни Олимпиаду, которая проходила в Москве. Я уверена: он мог выиграть третью Олимпиаду, но так сложились обстоятельства. Иван говорил: «Престижно быть трёхкратным Олимпийским чемпионом, но и молодым нужно давать дорогу, когда они этого достойны», — а при этом на душе у него был тяжёлый груз. Вообще, после своих неудач, которых, в общем-то, у него было очень мало, он сразу шёл на тренировку. До утра мог работать над собой, не жалея сил. Он знал, что победа даётся только благодаря усердному и терпеливому труду.
— А какие его личные качества вы можете отметить, которые помогли ему в карьере?

— В жизни он был добрейший человек, даже чересчур. Если можно так сказать, несмотря на его внешность, казалось бы, сурово-серьёзную, на самом деле он был очень ранимый и обидчивый. Никогда виду не показывал, но на всё реагировал и переживал внутри себя. Самая его основная черта — я уже сейчас, спустя столько лет после его смерти понимаю — это доброта к людям и к жизни просто какая-то нереальная. Доброта выражалась во всём — это был стиль его жизни. Он мог отдать последние деньги, это не для красивого слова я говорю — это так и было. Я даже не могу вспомнить такого человека, который бы к нему обратился и он ему отказал, не важно в чём. Может быть, он не всё успел сделать, что хотелось, но никогда не отказывал и пытался помочь. Второго такого человека я не встречала в своей жизни. И по технике борьбы тоже не нахожу схожих борцов. При этом, при всей своей доброте, он никогда не был добреньким. Наоборот — всегда требовательный, строгий, и дисциплина в команде всегда была железная. Я даже не припомню, чтобы кто-то нарушил «спортивный дух». Он как-то умел с людьми по-хорошему решать вопросы. Вызывал один на один человека, старался больше лично разговаривать. Поговорить, все недопонимания решить и закрыть тему. Все, кто находился в окружении Ивана, отмечают, что он обладал удивительным даром общения. С ним все себя сразу ощущали как за каменной стеной. Это чувство стопроцентной защищённости и уверенности было и у меня. Друзья-спортсмены говорили, что самым большим поражением было подвести Ивана, не оправдать его надежд, поэтому и старались выигрывать.
— Какое занятие было его любимым хобби?

— Самым любимым занятием для него оставалась рыбалка. Он мог на несколько дней приехать в Сибирь из Москвы, чтобы посидеть у Енисея с удочкой. Ему, видимо, не хватало энергетической сибирской подпитки. Съездить в Красноярск, прогуляться по тайге и посетить свою малую Родину — для него это было святым делом. Любил общение с земляками и много для них делал.
— Вашу точку зрения учитывал?

— Обязательно. Он полагался на мою женскую интуицию, и она нас никогда не подводила. Больше предпочитал выговариваться со мной. Ему нужно было, чтобы я его выслушала и высказала свою точку зрения. В общем, так же он общался и с друзьями, всегда выслушивал их мнение. Только потом принимал окончательное решение.
— Какое отношение ваших детей и внуков к спорту?

— Наш сын Сергей начинал бороться, причём неплохо. Но в какой-то момент решил оставить спорт — ответственность была слишком высокая, все от него ожидали результатов, как у Ивана. А такое редко бывает, чтобы дети смогли превзойти своих родителей — я про талант. Я понимаю, Сергею, было тяжело бороться с такой фамилией. Будем надеяться, что внуки себя проявят в спорте. Их у меня пять и все спортивные, но пока занимаются больше для себя.
— А в Красноярске бываете с детьми, внуками? Что нравится в городе на Енисее?

— Да, все дети и внуки уже приучены к Красноярску. Мы очень любим этот город. Стараемся несколько раз в год прилетать. В Красноярске столько сейчас красивых мест: набережная, фонтаны. Летом к Сибири у нас особая любовь. Зимой стараемся выезжать на горнолыжные трассы.
— Ваши пожелания для начинающих спортсменов?

— Если человек решил прийти в спорт, то самое главное — не отступать от своей цели. Да, это тяжкий труд, но оно всё оправданно. Главное — целеустрёмленно идти к своей цели. Не бросать, несмотря ни на какие сложности и поражения. Труд и целеустремлённость — только тогда можно добиться задуманного.

Автор: Анастасия РУДАКОВА, фотографии предоставлены пресс-службой Федерации спортивной борьбы России 

источник Krskplus.ru  

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Единоборства. Вольная борьба. п.Элита, Емельяновского района, Красноярского края. эл. почта: volniki.elity@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz